то будет дальше с этими "особенными" детьми? Все равно они не будут такими, как все. Так зачем тогда все это?
- Особый ребенок вполне может успешно общаться в детском саду, закончить школу, поступить в институт и получить профессию, но дается ему это гораздо труднее, чем обычному ребенку. Мы не можем заранее знать, удастся ли особенному ребенку развиться до такой степени, чтобы окружающие считали его "таким, как все". Но мы можем и должны дать ему шанс! Ребенок ходит в детский сад, т.е. живет, как и большинство дошкольников, и все это ценно само по себе.
В детском саду есть образовательные занятия, на которых "особенному" ребенку будет очень сложно. И я не вижу пользы от общения моего ребенка с "особенным".
- Часто особенные дети интеллектуально вполне могут справиться с программой. Для них сложнее научиться взаимодействовать и общаться. Для дошкольников еще нет разницы, особенный перед ними сверстник или нет. Они взаимодействуют, помогают, играют, с "особенными" детьми так же, как и с обычными. За время нашей работы мы убедились в том, что отношение детей к особенностям друг друга в большей степени зависит от отношения взрослых к особенностям детей.
- В дальнейшем в школе у "особенных" детей больше шансов на то, что их не будут обижать другие дети. А обычные дети будут добрее, у них будет более развито чувство сострадания. Они не будут насмехаться, всегда будут готовы прийти на помощь.
Воспитатель больше внимания уделяет "особенным" детям, тратит на них больше времени, в итоге страдают нормальные дети, они недополучают внимания и знаний.
- Особых детей не должно быть больше 1-2-х человек в группе, тогда для остальных будет только полезен этот опыт, все зависит от позиции воспитателя. Наряду с этим, в нашем детском саду к "особенным" детям прикреплен педагог-психолог. Всегда, помимо воспитателя, присутствует человек, готовый прийти на помощь "особенному" ребенку.
Воспитатель больше внимания уделяет "особенным" детям, тратит на них больше времени, в итоге страдают нормальные дети, они недополучают внимания и знаний.
- Особых детей не должно быть больше 1-2-х человек в группе, тогда для остальных будет только полезен этот опыт, все зависит от позиции воспитателя. Наряду с этим, в нашем детском саду к "особенным" детям прикреплен педагог-психолог. Всегда, помимо воспитателя, присутствует человек, готовый прийти на помощь "особенному" ребенку.